В.А.Утянский «Воспоминания» 55 с.
Вечером приехали на квартиру к Житовым, а здесь суета, хозяева готовятся к свадьбе. Горшков где-то купил круг замороженного молока. Сварили кашу или вскипятили его, и у Саши появилось расстройство.
В магазине встретились с Косаковскими и перебрались к ним на квартиру, здесь вместе и встретили канун ноябрьских праздников.
Дальше вылетели на рейсовом Ил-14. Вечером посадка в Омске и ночевка, кажется, по метеоусловиям. Получили место в гостинице. В комнате несколько матерей с детьми. Холодно. И у Саши начался сильный понос. Мы боимся, чтобы не узнали и не сняли с самолета. Меняем пеленки тайно. В буфете ничего нет, кормить ребенка нечем. Я одеваюсь и по снежной целине через аэродром на огонек иду в ближайшую деревню. Нахожу дом, где есть молоко и манная крупа. Сварили жиденькую кашу, что-то заплатил, и с большой благодарностью ушел. За пазухой у тела принес пропитание, потом подогревали в буфете и снова подмышку, чтоб было тепло, пока все не съел.
Утром вылетели и через какое-то время благополучно приземлились в Москве.
***
По возвращении из экспедиции Валя с Сашей уехали в Отары к своим родителям Александре Петровне и Борису Николаевичу Иваницким.
Деревня растянулась одной улицей с востока на запад на три, а то и больше километра. Она располагается на высокой песчаной террасе левого берега Волги. До самого русла реки километра 3-4 по заливным пойменным лугам, перемежающимся зарослями ивняка с неширокими рукавами и ложбинами, заполненными водой, оставшейся от половодья. Дома только с одной северной стороны улицы, так как крутой обрыв высотой 10-15 м подходит очень близко к дороге. На узкой полосе от дороги до обрыва, меж сосен, дубков и берез против каждого двора стоят баньки. Воду в них носят из протоки, спускаясь и поднимаясь по крутому склону. У Бориса Николаевича баня не по черному. Есть полка под потолок, растянувшись на которой можно похлестать себя березовым веником. Можно поддать пару, плеснув горячей воды на раскаленные камни.
А я не переношу эту благодать и потому скорей на пол, где не такой зной и дышать полегче. Чистый и теплый предбанник.
Кроме того, что колхоз занимается выращиванием хмеля, у каждого хозяина на огороде свой хмель. И бражка и пиво в каждом доме.
Тихо и привольно вокруг. Лишь издалека доносятся гудки теплоходов с Волги-реки. А зимой жизнь замирает совсем. Изредка кто-то пройдет по дороге и еще реже проедет на санях по глубокому снегу. А он падает и падает, не спеша, торжественно, и вот уже по колено.
Как правило, дворы квадратные или чуть прямоугольные. Все постройки под одной тесовой крышей. В большинстве дома в три окна, сложены из сосновых бревен, пробиты мхом, крыты тесом. Дом родителям был подарен сестрой Александры Петровны.