В.А.Утянский «Воспоминания» 61 с.
***
29 апреля 1955 года у нас родилась девочка, назвали в честь Валиной тети Софьи Николаевны Соней. Екатерина Яковлевна, уже пятый раз бабушка, приехала через месяц из Подгорного. Да так и осталась у нас до конца дней, доведя Соню до восемнадцати лет.
Каждый год бабушка и внучка, не более чем на месяц, ездили в Подгорное в гости.
Матери в юности хиромант нагадал (по линиям руки), что жить будет до восьмидесяти лет. Всю жизнь верила и последние годы говорила, что доживу только до восьмидесяти. Она не дожила до предсказанного срока три месяца и три дня.
Умерла 4 сентября 1973 года. Похоронили на «Северном кладбище». На надгробии очень хорошая на керамике фотография, сделанная с моего снимка по заказу Сони в Москве.
***
Осенью 1956 года под вечер на тренировочном Як-12 с инструктором УТО Романовым Николаем Степановичем мы прилетели на аэродром в Константиновскую для ночной тренировки.
И погода хорошая, и «Т» светлое электрическое переносное, и никто не мешает. Как стало совсем темно, вырулили для взлета. Ничего не спрашивая, и не говоря друг другу, начали разбег. Самолет, немного пробежав, оторвался от земли. Впереди ни огонька, ни звездочки на небе. Я почувствовал что-то неладное. Взгляд на авиагоризонт, а он зашкален в крайнем верхнем положении. Кричу: «Авиагоризонт!» и одновременно хватаемся за ручки управления. Самолет из непонятного положения переходит в горизонтальный полет, а затем в набор высоты. Делаем круг, садимся, заруливаем. Оказывается, самолетом никто не управлял. Романов считал, что управляю я, а я был уверен, что первый показательный полет выполняет он. И снова Судьба, и счастливая Случайность.
На этом тренировка окончилась. Я пошел один в центр в столовую. Выпил тонкий стакан водки, чем-то закусил. Вернулся и совершенно трезвый лег спать.
Утром мы осмотрели то направление, куда взлетали. Плавное понижение аэродрома переходило в широкую и глубокую балку. Это то и спасло нас. Самолет не столкнулся с землей.
Вскоре мы приземлились в Ростовском аэропорту. О случившимся знали только мы и никогда не вспоминали.
Может быть, в 57-м году, работая в санитарной авиации, получил срочное задание доставить хирурга и консервированную кровь в Целину.