Тэги

Похожие посты

Добавить в

Подготовка зенитчиков для фронта.(ч.4)

По материальной части стрелкового оружия были составлены описание спаренной пулеметной установки (автор — старший техник-лейтенант И.Г. Синицкий.) и описание пистолета-пулемета образца 1943 г. (автор — инженер-капитан Абрамович). Опыт организации артиллерийского снабжения в боевых условиях был обобщен в работе старшего техника-лейтенанта С.З. Темкина «Служба артиллерийско-технического снабжения».

Опыт службы наших выпускников подсказал необходимость создания специального «Справочника техника зенитной артиллерии».

Такой справочник в короткий срок написали преподаватели А.А. Шебанов, С.З. Темкин, М.А. Трейстер и Р.В. Богословский.

В годы войны в училище регулярно выходил научно-технический бюллетень. На его страницах преподаватели обменивались опытом обучения и воспитания курсантов. Там можно было найти материалы о новых образцах вооружения, рационализаторской работе, об оборудовании лабораторий и классов.

Вся работа по изданию книг, созданию учебников, учебных пособий и расширенных конспектов сосредотачивалась в опытно-исследовательской части, которой руководил инженер-майор И.М.Хазанов.

Только за один 1944 год опытно-исследовательская часть выпустила 12 книг не считая мелких изданий.

Большую пользу приносила заводская практика. Вот отзыв дирекции одного из заводов о прохождении на нем практики курсантами 6-й и 8-й батарей.

“За время пребывания на заводе наряду с организацией теоретических занятий, как-то: ознакомление с технологическим процессом изготовления системы, лекций по устройству прицела, по устройству повозки, по задержкам, встречающимся во время стрельбы, курсанты целиком и полностью включились в практическую работу по цехам. Особенно большую практическую помощь оказали они цеху N10 (главная сборка). В отдельные трудные дни для завода курсанты целиком переключились на самостоятельную сборку пушек, закрепляя теоретические знания. По собственной инициативе, что особенно ценно, часть курсантов непосредственно собирала и испытывала боевые машины без какой-либо помощи со стороны завода. Таких машин собрано не меньше 15 штук. Подобная работа была произведена курсантами вашего училища впервые и впредь это начинание следует приветствовать. За эти дни курсанты показали себя высокодисциплинированными, подтянутыми и трудолюбивыми. Пользуясь случаем, выражаю благодарность всей группе курсантов за их трудолюбие, дисциплинированность и инициативу в работе и благодарю лично руководителя практики, начальника команды т. Сысоева В.И.».

Директор завода им.Ворошилова

капитан I-го ранга ХАЗИМОВ.

Большими успехами встречал личный состав училища XXVII годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Около 80% курсантов учились только на «хорошо» и «отлично». В приказе начальника училища отмечалось, что лучших успехов в боевой и политической подготовке достиг I-дивизион, а среди батарей — 4-я батарея. Появились взводы, которые имели только отличные и хорошие показатели в учебе и дисциплине. По 4-й батарее капитана Г.К. Чиченкина равнялся весь личный состав училища.

В 1944 году училище дважды в феврале и декабре подвергалось проверке и выводы в обоих случаях были положительными. В выводах комиссии командующего артиллерией Сибирского военного округа в декабре 1944 года отмечалось: «Учебный процесс в училище организован хорошо и вполне обеспечивает хорошее качество подготовки офицеров-техников зенитной артиллерии. приказ командующего СибВО — упор на практическую работу в подготовке курсантов — выполнен.

Техническое состояние училища отличное. Уход, сбережение и эксплуатация материальной части — отличное. Техническая подготовка офицерского состава — хорошая. Ремонт вооружения организован правильно, качество хорошее. Общий вывод — учебно-воспитательная работа в училище поставлена хорошо, личный состав училища сплочен, свое училище любит, за честь его борется. ЛАТУЗА при дальнейшей неослабной работе всего коллектива вполне может претендовать на одно из первых мест среди училищ Красной Армии».

Таким образом, несмотря на трудности, вызванные войной, училище, верное своим традициям, сумело успешно выполнить поставленную перед ним задачу и выйти на одно из первых мест среди училищ Красной Армии.

На протяжении всей войны училище имело постоянную связь с войсками. Она осуществлялась как за счет стажировки офицерского состава в действующих частях, так и за счет притока в училище людей, прошедших дорогами войны.

Весь личный состав стремился как можно лучше выполнить поставленные перед училищем задачи. Особенно ярко патриотический подъем сказался при сборе средств в фонд обороны и подписке на займы. Не было ни одного красноармейца, курсанта, офицера или вольнонаемного, который не участвовал бы в оказании помощи Родине своим личными средствами. В феврале 1942 года по инициативе партийных организаций личный состав училища собрал на подарки бойцам Красной Армии 1000 руб.

В 1943 году в трехмесячный срок было собрано более полумиллиона рублей на строительство зенитно-артиллерийской батареи «Латузовец». Батарею решили укомплектовать личным составом училища с тем, чтобы подготовить ее как снайперскую и отправить на фронт.

Техник-лейтенант А.В. Александров, внося свои сбережения, заявил: «Я буду работать еще лучше, чем раньше, так, чтобы заслужить почетное право попасть в батарею «Латузовец».

Верховный Главнокомандующий дал высокую оценку этому патриотическому поступку наших офицеров и курсантов и прислал телеграмму:

«Томск, часть 259, Туклину, Горюшкину, Чернявскому. Передайте личному составу части 259, собравшему 543 тысячи 336 рублей на строительство снайперской зенитной батареи, мой боевой привет и благодарность Красной Армии, желание личного состава будет выполнено.

И.СТАЛИН»

В 1944 году по инициативе комсомольцев училища проходил сбор средств в фонд помощи детям фронтовиков. Было собрано 222722 руб. Училище снова получило телеграмму с благодарностью Верховного Главнокомандующего:

«Инженер-полковнику Болотову, полковнику Горюшкину. Передайте офицерам, сержантам, рядовым и вольнонаемному составу ЛАТУЗА, собравшим 22272 рубля в фонд помощи детям фронтовиков, — мой боевой привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН»

Большое место в партийно-политической работе училища занимало идейно-политическое воспитание курсантов и офицеров.

Помимо плановых занятий по политической подготовке курсантам ежедневно сообщались сводки Совинформбюро и важнейшие последние известия. Агитаторы ежедневно после утреннего осмотра зачитывали перед строем батарей сводку и последние известия, принятые ночью и размноженные к 7 час утра на машинке. Вечером, во время политинформаций, офицеры разъясняли события на фронтах и последние известия более подробно.

Каждый вторник личному составу читались лекции. В работе по идейно-политическому воспитанию офицеров и курсантов лекционный метод не был единственным. Не меньшее внимание политотдел, партийные и комсомольские организации уделяли самостоятельной работе коммунистов и комсомольцев по повышению их идейного уровня.

Важную роль играли теоретические собеседования офицеров, которые проводились по произведениям классиков марксизма-ленинизма и решениям партии. Теоретические собеседования проводились и с курсантами на темы: «О значении политики индустриализации в деле укрепления обороноспособности нашей Родины», «О советском патриотизме» и другие.

Серьезную помощь в воспитательной работе офицеров и курсантов оказывали партийный кабинет и библиотека. Выставки книг, рекомендуемые списки литературы, подбор журнальных статей, трудов классиков марксизма-ленинизма занимали большое место в работе библиотеки. За годы войны библиотекой было выдано 107448 книг.

В результате применения различных форм партийно-политической работы молодые офицеры-выпускники нашего училища уезжали на фронт не только высококвалифицированными специалистами-техниками, но и политически грамотными офицерами, воспитанными в духе советского патриотизма и беззаветной преданности Родине.